По многочисленным просьбам «трудящихся»
все-таки решила сделать нечто вроде F.A.Q.
Что где покупаю, почем, зачем, и все
такое.
***Подскажите, как вы его покупали? И в каком году? По
газете или в мотосалоне, который
байки из Японии гоняет? В Москве, в газетах я вообще не видел объявы с их продажей. И на что особо необходимо обратить
внимание при покупке "Ах-1"?
Покупался мой
АХ-1 в Союзмото в 2003 году (заказывался в декабре
2003, пришел в феврале 2004). Заказывали по фото, размещенному на сайте салона,
и по аукционному листу. Надо сказать мотоцикл пришел
не без проблем, с опозданием небольшим, но больше всего расстроило состояние,
которое не имело с общей оценкой «4» из «5» возможных, ничего общего. Ржавчина,
потертости, лапка переключения передач не возвращается назад
после переключения… про расходники молчу
вообще, естественно все под замену сразу: все жидкости и фильтры, колодки,
цепь, резина.
На что посоветую обращать
внимание при покупке:
1)
Пробег по России
– чем он меньше, тем, естественно лучше. По понятным причинам.
2)
Заведите послушайте
двигатель. По-возможности прокатитесь, проверьте работу КПП. Переключение
должно быть четкое, без рывков и скрежета. На холодную обороты могут немного
«плавать», как только прогревается – все должно работать ровно.
3)
Никаких
«железных» посторонних звуков в двигателе, и упаси боже, дыма из глушителей.
4)
Перья вилки и
стержень заднего амортизатора должны быть зеркально блестящими без налета и
ржавчины.
5)
Если видно, что
мотоцикл падал (его роняли) исследуйте тормозные диски на предмет прямые ли
они, и раму на предмет не варилась ли она?
***Где можно взять АХ-1 в хорошем состоянии и на какую
сумму рассчитывать?
Тут сложно сказать однозначно, мол берите все только тут и никак иначе.
Хороший мотоцикл можно взять с
рук, если хозяин был бережлив, а можно в салоне прикупить такую
фуфел…
Но, я придерживаюсь мнения что лучше взять в салоне, а пусть бы даже и на заказ.
При окончательном расчете (при покупке)
неплохо прихватить с собой «более опытного
товарища», который мог бы послушать, понюхать, посмотреть, пощупать. На всякий
случай, а случаи бывают разные. Рассчитывайте на сумму от 2000$ (за 1987-91
год) и до 2500-3000$ за (1992-1995 год).
Конечно цены могут варьироваться. Это примерно.
Где АХ-и были замечены в продаже:
www.souzmoto.ru (Союзмото)
www.autorynok.ru/ (НБС Мото)
www.pozitivmoto.ru (Позитив Мото)
www.ammotors.ru/
(Мотоциклы Сити)
***1) Запчасти от Хонда NX-250
точно подходят на АХ-1? А то решил купить фильтры (масляный и воздушный), а
продавец мне говорит, что у них в базе Хонды АХ-1 вообще нет!
АХ-1 – модель для внутрияпонского рынка, но большинство расходников
и запчастей можно приобрести по каталогу от
европейского Honda NX250/
Что подходит точно (смотрите под
сиденьем АХ на заводской наклейке для какой
модификации Вам нужны запчасти, что то типа NX250J или NX250K):
(Сходства и различия, чисто
внешние можете посмотреть здесь)
1)
Фильтры масляный
и воздушный.
2)
Резина передняя,
задняя
3)
Колодки
тормозные передние
4)
Цепь и звезда
ведущая (передняя)
5)
Тросик спидометра
6)
Тросик
сцепления/тормозной
7)
Резинки всякие
на руль / рычаги тормоза и сцепления
8)
Детали двигателя
(внутренности)
Что
точно НЕ подходит:
1)
Фара и передний полуобтекатель
2)
Поворотники
(но все-таки можно при желании впендюрить)
3)
Задний фонарь
4)
Боковой пластик,
соотвественно бак
5)
Генератор
(подходит условно)
6)
Переднее колесо
(нам надо литое – там спицованное, условно-подходит т.к. посадочное место одинаковое)
7)
Все заднее
колесо (включяя тормоз, крепление, тут наши различия в том
что на АХ сзади дисковый тормоз, а на NX – барабанный)
8)
Соответственно
задняя звезда (у нас на штырях у NX с отверстиями)
Основное все.
***Где можно приобрести колодки, ручка сцепления, резину,
и остальные расходники. Никак не могу их найти.В наличии нигде нет.
Где вообще заказывать запчасти и обслуживать мотоцикл?
Поскольку я не любитель бегать
по всей Москве в поисках расходников и запчастей в
наличии, предпочитаю покупать их или на заказ в Автоуниверсале
(на Проспекте Мира, 36 http://www.autouniversal.ru/?s_page=moto ). По
срокам они везут от недели до месяца, и попросят с вас предоплату, но почти
всегда можно заранее определить что из расходников потребует в скором времени замены. И не
говорите что нет, вовсе не сложно посмотреть в каком состоянии колодки, цепь и
звезды. На сколько сносилась резина,
и, заказать все заранее.
Задние колодки (EBC), задняя звезда (JT 1509.41 и цепь
(520 / 102 зв.) бывают в наличии в Байкленде (надо им звонить), магазине Мото.ру
(всегда), в Мирном Атоме (Восточная, д.4, (095)2754337).
Также теперь всегда в магазине МОТО.РУ весь спектр расходников на АХ-1 в наличии (фильтр масляный, воздушный,
цепь, колодки (правда пока только передние), рычаги тормоз\сцепление,
можно подобрать поворотники, зеркала, а так же иногда
бывает в наличии передний тормозной лепестковый диск фирмы JT и резина Dunlop K460)
Список расходников
можете посмотреть здесь
Ну поменять колодки, цепь, фильтр, думаю любой уважающий себя
мужчина может сам. Если вам повезло больше, и Вы женщина, то топайте в сервис,
нечего пачкать руки и ломать технику :) в сервисе МОТО.РУ что на Каширском шоссе в АТЦ Москва, Вам предложат
полный спектр услуг по экспресс замене масла, прокачке тормозов, установят
армированные шланги, есть также шиномонтаж. Тел
646-11-66
Еще можно обратиться к Мотохелпу, цен не знаю, т.к. сама услугами
не пользовалась, но слышала много хороших отзывов. Еще можно обратиться в Позитивмото ,
там тоже Вас примут на ура с эндуриком, и , уверена обслужат
как положено.
Пластик чинят
в салоне Бешеная Табуретка и в GL-moto (не смотря на то, что это сервис для Голдвингов,
а что у нее тоже есть, представьте себе, пластик :)).
Шиномонтаж с балансировкой и всеми прибамбасами, в том числе и с правкой литых дисков
есть на Волоколамском шоссе, д. 116. тел:490-18-89
Еще литые диски прокатывают на Бережковской наб.,
д. 20, телефон не знаю.
Конечно мест для обслуживания и
ремонта масса, но пока ограничимся этим.
***Какое масло лить и в каком количестве?
Какое масло лить это вопрос
сугубо идвидуальный, я имею ввиду
марку.
Вязкость по мануалу 10W40, я лила раньше Motul 4t синтетику,
теперь полностью перешла на швейцарское масло MOTOREX Top Speed 100% синтетика 10w40
– дешевле чем Motul и я
уверена что это 100% не подделка, т.к. знаю кто, как и откуда его везет :)
Влезает 1,3 литра.
По остальному:
Антифриз лью Motul Inugel (Motorex антифриз готовый)
Тормозная жидкость Motul
DOT 4 (Motorex тормозная жидкость DOT4)
Так же, полезный, по-моему девайс, не занимающий
много места в кофре или рюкзаке, позволит Вам добраться до шинмонтажа,
в случае прокола покрышки, самостоятельно без эвакуатора - Type Repair
Вы возите с
собой насос? нет?
Я тоже не вожу :)
*** Как часто менять фильтры, жидкости, смазывать цепь и
т.д.
Масляный фильтр меняется при
замене масла, примерно раз в 6000-
Воздушный фильтр меняется по
мере засорения, зависит от условий эксплуатации, но как
правило не менее чем через
Антифриз как правило не имеет смысла менять чаще раза в два года, но
это опять же зависит от условий и интенсивности эксплуатации.
Тормозную жидкость рекомендуют
менять раз в два года, и доливать по мере испарения.
Цепь смазывают через 500-
Перед смазкой цепь крайне
желательно отмыть от старой смазки и налипшей грязи с помощью, ну хотя бы,
керосина, или специального очистителя цепи в аэрозоли. Это существенно продлит
срок службы цепи и съэкономит ваши же деньги.
***Вы перекрашивали свою хондочку и заказывали наклейки. Где это можно сделать и
сколько это стоит? Можно ли самому перекрасить?
Я перекрашивала не сама, а
делали это специально обученные люди. Правда знакомые, поэтому обошлось не
дорого, примерно 100$ материал и 100$ за работу.
Процесс окраски пластика не
самый простой, поскольку требует специальной технологии и материала (f так же сноровки, закалки,
тренировки :), не берусь сказать можно ли это сделать
самому. При желании, умении и наличии …скажем, хотя бы кисточки … думаю можно,
но нужно ли? Вы же хотите чтобы все было красиво. Нет?
Тогда кисть в руки и вперед! :)
Наклейки можно заказать в любой
рекламной фирме, занимающейся «внешней рекламой». Наклейки сделаны из
самоклеющейся разноцветной пленки, разрезанной на плоттере, и клеются сверху на лак, под лак не пойдут, т.к. попросту их
разъест.
Напоминаю,
что все тут сказанное - лично мой опыт эксплуатации, Ваш может отличаться, но
раз уж спрашивают – отвечаю :)
Если не нашли ответ на Ваш
вопрос, задайте
его, и я дополню список.